СОДЕРЖАНИЕ
I.
Пояснительная записка.
II.
Учебно-методическое обеспечение.
III. Материально-техническое обеспечение.
I. Пояснительная записка
Спортивный зал расположен на втором этаже здания ДОУ.
Параметры
Характеристика
параметров
Общая площадь (кв. м)
67,1 кв.м.
Освещение естественное
Освещение искусственное
окна
лампы дневного
света с защитой
Уровень освещенности
норма
Наличие системы пожарной безопасности
имеется
Наличие системы отопления
имеется
Возможность проветривания помещения
имеется
Поверхность пола (удобная для обработки)
имеется
Ответственный за деятельность спортивного зала:
Емельянова Светлана Александровна -инструктор по физической
культуре
График работы: 5 дневная рабочая неделя: понедельник, вторник,
среда, четверг ,пятница - с 7.50 до 13.00.
Цель:
Построение целостной системы с активным взаимодействием всех
участников педагогического процесса, формированию у детей
физических способностей и физических качеств с учетом их
психофизических
особенностей
развития,
индивидуальных
возможностей и склонностей, способствовать формированию основ
здорового образа жизни.
Задачи:
• накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение
основными движениями (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
• развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости,
выносливости, координации;
• формирование потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка.
II. Учебно-методическое обеспечение
1.
Нормативные документы.
2.
Документы.
3.
Учебно-методическая литература.
1.Нормативные документы
№
1.
2.
3.
4.
5.
Название документа
Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в
Российской Федерации»
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован
Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28.02.2014 № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного
образования»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 03.12.2014 № 08-1937 "Организация развивающей предметнопространственной среды в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного
образования"
6.
Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения”
7.
Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О
введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки
детских игр и игрушек”
8.
Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О
практике проведения диагностики развития ребенка в системе
дошкольного образования”
9.
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)
10.
СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях».
11.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»,
зарегистрированного Минюстом России 23 мая 2014 г.,
регистрационный № 32408
2. Документы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
План работы на учебный год
Рабочая программа инструктора по физической культуре
План летней-оздоровительной работы
Мониторинг показателей развития физических качеств детей
План работы кружка «Веселый мяч»
План индивидуальной работы с детьми
Расписание НОД
Перспективный план работы
Комплексно- тематический план спортивных досугов и
праздников
План по самообразованию
Рекомендации для воспитателей и родителей
Индивидуальные карты развития детей
Календарный план физкультурных занятий
4.
Физическое развитие
Автор, название:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е
изд., перераб.- М.: Мозаика – Синтез, 2017г – 352с.
2. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7
лет»/ФГОС (Мозаика-синтез), 2016г
3.Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»/ФГОС
(Мозаика-синтез), 2016г – 128с
4.Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет»/ФГОС М: Мозаика-синтез,2016
5.Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая
группа» ,М: Мозаика-синтез, 2016г – 80с
6.Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа», М:
Мозаика-синтез, 2016г – 112с
7.Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа», М:
Мозаика-синтез,2015г – 128с
8.Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная
группа», М: Мозаика-синтез 2016г – 112с
Дополнительная литература:
1. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников». М.: Мозаика – Синтез, 2010г – 96с
2. Гришин В.Г. «Игры с мячом и ракеткой» (из опыта работы): Пособие для
воспитателей ст.групп дет.сада-М.: Просвещение, 1982г – 96с
3. Пустынникова Л.Н. «Коньки в детском саду»: Из опыта работы – М.:
Просвещение, 1979г – 80с
4. Голощекина М.П. «Лыжи в детском саду». Пособия для воспитателя детского
сада -М.: Просвещение. 1972г – 96с
5. Фомина А.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». М.:
Просвещение. 1974г – 192с
6. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. «Игры с элементами спорта 3-4 лет.М.:
Издательство «Гном и Д», 2014г – 112с
7. Кузнецова М.Н. «Оздоровление детей в детском саду». – М.: Айрис-пресс, 2008г
– 96с.
8. Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду». – М.: МОЗАЙКА –
Синтез, 2005г – 96с.
III.
1.
Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней
гимнастики, физкультурных занятий и спортивных развлечений
необходим музыкальный центр и музыкальное сопровождение. Детские
песни и мелодии обновляется для стимулирования физической,
творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет
организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей,
созданию положительного психологического климата в детских
коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Наименование
Музыкальный центр HYUNDAI
Количество
1шт.
Ноутбук Dell
1 шт.
Аудиозаписи
Имеются
и
обновляются
Презентации:
«История олимпиады»
«Талисманы олимпийских игр»
«Наш друг – спорт»
«Олимпийская символика»
«Герои спорта»
Демонстрационный материал:
«Виды спорта»
«Летние виды спорта»
«Зимние виды спорта»
Портреты героев спорта
2.
По 1
Материально-техническое обеспечение
Стол письменный
1
1шт.
1.
Стул 2
2.
1шт.
3. Физкультурное оборудование и инвентарь
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Спортивно-игровое оборудование зала
Шведская стенка
Спортивный комплекс:
-шведская стенка
-веревочная лестница
-канат
-кольца гимнастические
Мат большой
Мат малый
Гимнастическая скамейка (разной длинны и
высоты)
Доска ребристая/наклонная
Лестница наклонная
Лестница для ходьбы
Канаты длины, толщены
Дорожка здоровья красная/желта
Коврики с пуговицами
Кубы набивные (мягкие)
Дуги для подлезания мет. (разной высоты)
Дорожка для подлезания «Радуга» (4 элемента)
Тоннель складной для пролезания («Гусеничка»)
Мишени для метания разной геометрической
формы
Мячи:
- большие («Играем вместе)
- средние
- маленькие
- массажные (сюжетные)
- мячи набивные большие
- мяч футбольный
- пластмассовые
Кубики
Погремушки
Стена осанки (сюжетного типа)
Скакалки
Кегли
Кол-во (шт)
4
1
1
1
1
1
2
1
6
2/2
1
1
4
1/1
4
2
7
2
2
5
30
30
30
25
13
1
100
40
14
3
25
25
Стойки – конусы большие/малые/сюжетные
4/6/8
Гантели металлические/пластмассовые
20/12
Гимнастические палки:
-деревянные
30
20
-пластмассовые
21
Обручи:
- большие
30
30
- средние
22
Ленточки, флажки/платочки
25/80/60
23
Баскетбольные корзины
2
24
Набор для бадминтона
3
25
Игра «Хоккей с мячом»
20
26
Коврики напольные
14
27
Утяжелители:
-нарукавники
14
28
Султанчики цветные
20
29
Доска для лазания съёмная
1
30
Мишени
4
31
Атрибуты к играм (маски для имитационных
20
движений)
32
Мячи напольные ( с рожками)
5
33
Модули мягкие комплект
2
34
Мешочки для метания разных размеров/весом
25/25
35
Стойка трансформер для прыжков в высоту,
2
подлезания, пролезания, метания.
36
Ворота с сеткой 110х75
2
37
Фитболлы
4
38
Массажные мячи
15
39
Кубы для перешагивания
8
40
Гантели
Пластмассовые
40
Железные ( 0.5)
20
41
Информационный стенд «Со спортом дружны!»
1
Так же, в групповых помещениях имеются мини-центры развития движений
детей, которые оснащены спортивным инвентарем соответственно
возрастным особенностям детей. В группах создана безопасная предметноразвивающая среда, соответствующая возрасту детей, позволяющая решать
образовательные, оздоровительные задачи, обеспечивать реализацию
творческой поисковой активности дошкольников.
18
19
20