Паспорт физкультурного зала

СОДЕРЖАНИЕ

I.
Пояснительная записка.
II.
Учебно-методическое обеспечение.
III. Материально-техническое обеспечение.
I. Пояснительная записка
Спортивный зал расположен на втором этаже здания ДОУ.

Параметры

Характеристика
параметров

Общая площадь (кв. м)

67,1 кв.м.

Освещение естественное
Освещение искусственное

окна
лампы дневного
света с защитой

Уровень освещенности

норма

Наличие системы пожарной безопасности

имеется

Наличие системы отопления

имеется

Возможность проветривания помещения

имеется

Поверхность пола (удобная для обработки)

имеется

Ответственный за деятельность спортивного зала:
Емельянова Светлана Александровна -инструктор по физической
культуре
График работы: 5 дневная рабочая неделя: понедельник, вторник,
среда, четверг ,пятница - с 7.50 до 13.00.

Цель:
Построение целостной системы с активным взаимодействием всех
участников педагогического процесса, формированию у детей
физических способностей и физических качеств с учетом их

психофизических
особенностей
развития,
индивидуальных
возможностей и склонностей, способствовать формированию основ
здорового образа жизни.
Задачи:
• накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение
основными движениями (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
• развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости,
выносливости, координации;
• формирование потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка.
II. Учебно-методическое обеспечение
1.

Нормативные документы.

2.

Документы.

3.

Учебно-методическая литература.

1.Нормативные документы
№
1.
2.
3.

4.

5.

Название документа
Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в
Российской Федерации»
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован
Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 28.02.2014 № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного
образования»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 03.12.2014 № 08-1937 "Организация развивающей предметнопространственной среды в соответствии с федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного
образования"
6.
Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения”
7.
Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О
введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки
детских игр и игрушек”
8.
Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О
практике проведения диагностики развития ребенка в системе
дошкольного образования”
9.
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)
10.
СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях».
11.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»,
зарегистрированного Минюстом России 23 мая 2014 г.,
регистрационный № 32408
2. Документы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

План работы на учебный год
Рабочая программа инструктора по физической культуре
План летней-оздоровительной работы
Мониторинг показателей развития физических качеств детей
План работы кружка «Веселый мяч»
План индивидуальной работы с детьми
Расписание НОД
Перспективный план работы
Комплексно- тематический план спортивных досугов и
праздников
План по самообразованию
Рекомендации для воспитателей и родителей
Индивидуальные карты развития детей
Календарный план физкультурных занятий

4.

Физическое развитие

Автор, название:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е
изд., перераб.- М.: Мозаика – Синтез, 2017г – 352с.
2. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7
лет»/ФГОС (Мозаика-синтез), 2016г
3.Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»/ФГОС
(Мозаика-синтез), 2016г – 128с
4.Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет»/ФГОС М: Мозаика-синтез,2016
5.Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая
группа» ,М: Мозаика-синтез, 2016г – 80с
6.Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа», М:
Мозаика-синтез, 2016г – 112с
7.Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа», М:
Мозаика-синтез,2015г – 128с
8.Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная
группа», М: Мозаика-синтез 2016г – 112с
Дополнительная литература:
1. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников». М.: Мозаика – Синтез, 2010г – 96с
2. Гришин В.Г. «Игры с мячом и ракеткой» (из опыта работы): Пособие для
воспитателей ст.групп дет.сада-М.: Просвещение, 1982г – 96с
3. Пустынникова Л.Н. «Коньки в детском саду»: Из опыта работы – М.:
Просвещение, 1979г – 80с
4. Голощекина М.П. «Лыжи в детском саду». Пособия для воспитателя детского
сада -М.: Просвещение. 1972г – 96с
5. Фомина А.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». М.:
Просвещение. 1974г – 192с
6. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. «Игры с элементами спорта 3-4 лет.М.:
Издательство «Гном и Д», 2014г – 112с
7. Кузнецова М.Н. «Оздоровление детей в детском саду». – М.: Айрис-пресс, 2008г
– 96с.
8. Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду». – М.: МОЗАЙКА –
Синтез, 2005г – 96с.

III.

1.

Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней
гимнастики, физкультурных занятий и спортивных развлечений
необходим музыкальный центр и музыкальное сопровождение. Детские
песни и мелодии обновляется для стимулирования физической,
творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет
организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей,
созданию положительного психологического климата в детских
коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Наименование
Музыкальный центр HYUNDAI

Количество
1шт.

Ноутбук Dell

1 шт.

Аудиозаписи

Имеются
и
обновляются

Презентации:
 «История олимпиады»
 «Талисманы олимпийских игр»
 «Наш друг – спорт»
 «Олимпийская символика»
 «Герои спорта»
Демонстрационный материал:
 «Виды спорта»
 «Летние виды спорта»
 «Зимние виды спорта»
 Портреты героев спорта

2.

По 1

Материально-техническое обеспечение

Стол письменный
1

1шт.

1.
Стул 2
2.

1шт.

3. Физкультурное оборудование и инвентарь
№
1
2

3
4
5

6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17

Спортивно-игровое оборудование зала
Шведская стенка
Спортивный комплекс:
-шведская стенка
-веревочная лестница
-канат
-кольца гимнастические
Мат большой
Мат малый
Гимнастическая скамейка (разной длинны и
высоты)
Доска ребристая/наклонная
Лестница наклонная
Лестница для ходьбы
Канаты длины, толщены
Дорожка здоровья красная/желта
Коврики с пуговицами
Кубы набивные (мягкие)
Дуги для подлезания мет. (разной высоты)
Дорожка для подлезания «Радуга» (4 элемента)
Тоннель складной для пролезания («Гусеничка»)
Мишени для метания разной геометрической
формы
Мячи:
- большие («Играем вместе)
- средние
- маленькие
- массажные (сюжетные)
- мячи набивные большие
- мяч футбольный
- пластмассовые
Кубики
Погремушки
Стена осанки (сюжетного типа)
Скакалки
Кегли

Кол-во (шт)
4
1
1
1
1
1
2
1
6
2/2
1
1
4
1/1
4
2
7
2
2
5

30
30
30
25
13
1
100
40
14
3
25
25

Стойки – конусы большие/малые/сюжетные
4/6/8
Гантели металлические/пластмассовые
20/12
Гимнастические палки:
-деревянные
30
20
-пластмассовые
21
Обручи:
- большие
30
30
- средние
22
Ленточки, флажки/платочки
25/80/60
23
Баскетбольные корзины
2
24
Набор для бадминтона
3
25
Игра «Хоккей с мячом»
20
26
Коврики напольные
14
27
Утяжелители:
-нарукавники
14
28
Султанчики цветные
20
29
Доска для лазания съёмная
1
30
Мишени
4
31
Атрибуты к играм (маски для имитационных
20
движений)
32
Мячи напольные ( с рожками)
5
33
Модули мягкие комплект
2
34
Мешочки для метания разных размеров/весом
25/25
35
Стойка трансформер для прыжков в высоту,
2
подлезания, пролезания, метания.
36
Ворота с сеткой 110х75
2
37
Фитболлы
4
38
Массажные мячи
15
39
Кубы для перешагивания
8
40
Гантели
Пластмассовые
40
Железные ( 0.5)
20
41
Информационный стенд «Со спортом дружны!»
1
Так же, в групповых помещениях имеются мини-центры развития движений
детей, которые оснащены спортивным инвентарем соответственно
возрастным особенностям детей. В группах создана безопасная предметноразвивающая среда, соответствующая возрасту детей, позволяющая решать
образовательные, оздоровительные задачи, обеспечивать реализацию
творческой поисковой активности дошкольников.
18
19
20


Наверх

На сайте используются файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».