Паспорт методкабинета

Цель:
повышение
эффективности
профессионализма педагогов.

методической

работы,

совершенствование

Задачи:
- содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных
программ развития образования;
- создавать банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научнотеоретической информации;
- создавать условия для удовлетворения информационных, учебно-методических,
организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного
учреждения;
- содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества,
развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного
учреждения организации инновационной и экспериментальной работы, аналитикодиагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения.
1. ОБЩИЕ СЕДЕНИЯ О КАБИНЕТЕ
Название кабинета
Методический
кабинет
дошкольного
образовательного учреждения
Год создания
2000 г
Общая площадь
32 кв. м.
Ответственный за кабинет
Федосеева Елена Анатольевна
Старший воспитатель
а) общий педагогический стаж 32лет
б) стаж работы по должности 10 лет

Циклограмма деятельности старшего воспитателя
на учебный год
Понедельник

7.45-10.30
10.30-12.00
12.00-12.30
12.30-14.00
14.00-15.00
15.00-15.42

Вторник

7.45-10.00
10.00-11.00
11.00-12.00
12.00-12.30
12.30-14.00
14.00-15.00
15.00-15.42

Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом
воспитателей.
Анализ наблюдений, оформление документации.
Обед.
Оказание методической помощи воспитателям младших групп.
Консультации для молодых воспитателей.
Изучение и анализ педагогических новинок в методической
литературе.
Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом
воспитателей.
Анализ наблюдений, оформление документации.
Обзор методической литературы, оформление выставок, буклетов,
информационных стендов.
Обед.
Работа с воспитателями по анализу воспитательнообразовательного процесса, рекомендации, консультации.
Оказание методической помощи воспитателям средних групп.
Работа с методической литературой, самообразование.

2

Среда

7.45-12.00
12.00-12.30
13.00-14.30
14.30-15.00
15.00-16.00

Подготовка к семинарам, консультациям, педагогическим советам.
Обед.
Проведение педсоветов, консультаций, семинаров.
Изготовление дидактических пособий, составление картотек.
Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом во 2
полов. дня.

Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом
специалистов.
10.30 –11.30 Подготовка материала для тематических выставок, новинок
методической литературы.
11.30-12.00 Анализ работы специалистов, оформление документации,
консультации, рекомендации.
12.00-12.30 Обед.
12.30-14.30 Оказание методической помощи аттестуемым воспитателям, в
разработке инновационных педагогических технологий.
14.30-15.00 Оказание методической помощи воспитателям старших групп.
15.00-15.30 Методическое оснащение образовательного процесса (игрушками,
пособиями, литературой, оформление подписки периодической
печати).
7.45-10.30 Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом
воспитателей.
10.30-12.00 Анализ наблюдений, оформление документации.
12.00-12.30 Обед.
12.30-13.00 Собеседование с воспитателями по итогам наблюдения
воспитательно-образовательного процесса.
13.00-14.00 Методическая помощь воспитателям подготовительных групп.
14.00-15.00 Проверка планов работы по воспитанию и обучению детей.
15.00- 15.42 Работа по изучению, обобщению и внедрению передового
педагогического опыта.

Пятница

Четверг

7.45-10.30

2. Нормативно-правовая база методического кабинета
Основанием для разработки паспорта методического кабинета ДОУ являются
следующие нормативно-законодательные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
2. Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным
программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014.
3.Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в
Минюсте РФ 14.11.2013г., регистрационный № 30384) .
4. Организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013г. № 1014.
5. Конвенция о правах ребёнка.
3

6.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 с
изменениями на 27.08.2015г.
7.Устав дошкольного учреждения.
Локальные нормативные акты (ч.2 ст. 30 Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273)
1 Положение об общем собрании работников ДОУ
2
Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты
деятельности образовательной организации
Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в
ДОУ
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
ДОУ, воспитанниками и родителями
Порядок и основание перевода, отчисление и восстановление воспитанников ДОУ
Положение о разработке утверждении программы развития ДОУ
Порядок организации и проведения самообследования в ДОУ
Положение о защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего
Положение о порядке разработки и утверждения локальных актов ДОУ
Локальные акты, регламентирующие особенности
организации образовательного процесса
Положение о языке образования
Положение о разработке и утверждении образовательной программы дошкольного
образования «Детский сад № 61»
Положение о внутриучрежденческом контроле
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение о педагогическом совете
Локальные нормативные акты, регламентирующие условия
реализации образовательных программ.
Положение о режиме организованной образовательной деятельности в ДОУ
Положение о режиме дополнительной (бесплатной) образовательной деятельности
по развитию индивидуальных способностей воспитанников ДОУ
Положение о проектной деятельности
Положение о каникулах для воспитанников
Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку
и учет образовательных достижений обучающихся.
Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ
Положение о педагогической диагностики (системе оценки индивидуального развития детей)
Положение о психологической диагностике индивидуального развития воспитанников
Положение о Портфолио воспитанника ДОУ
Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и
ответственность работников образовательной организации
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
Положение о порядке обработки и защите персональных данных
Положение о комиссии по стимулирующим выплатам в ДОУ
Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности в ДОУ
Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических
работников ДОУ
Положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников
Положение о рабочей программе педагогов
4

Положение о ведении педагогической документации педагогов
Положение о работе педагогов над темами самообразования в ДОУ
Положение о методическом кабинете ДОУ
Локальные нормативные акты, регламентирующие
образовательные отношения.
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников
Положение о порядке обработки и защите персональных данных
Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и
доступность о деятельности ДОУ.
Положение о сайте
Положение об информационной открытости
Положение о публичном докладе
Положение о родительских собраниях в ДОУ
3. Организация работы методического кабинета
Подбор и
систематизация документационного и информационного обеспечения
образовательного процесса в ДОУ
Блоки организации работы методического кабинета
I блок – нормативно – правовое обеспечение деятельности методического кабинета:
- Федеральные, региональные нормативно – правовые документы, регламентирующие
деятельность ДОУ
- Локальные акты ДОУ
- Должностные обязанности руководителя ДОУ, ответственного методическим кабинетом,
должностные обязанности педагогов, структурных подразделений.
II блок – планирование деятельности образовательного учреждения
- Основная образовательная программадошкольного образования ДОУ
- Годовое планирование работы ДОУ
- Программа развития ДОУ
- Текущее планирование работы
- Планирование работы структурных подразделений образовательного учреждения
- Протоколы заседаний педагогических советов, психолого-педагогического консилиума,
медико-педагогического совета
- Программы дополнительного образования
III блок – информационное обеспечение воспитательно - образовательного процесса
- Информационные материалы, освещающие передовой педагогический опыт работы
педагогов ДОУ
- Информационные материалы о новых исследованиях в области педагогики, психологии,
методики
- Материалы о деятельности структурных подразделений образовательного учреждения
(филиалы)
IV блок – программно – методическое обеспечение
образовательно - воспитательного
процесса
- Перечень программно – методического обеспечения
- Журналы выдачи программно-методических материалов
- План приобретения программно – методических материалов
V блок - организационно – методическая работа
- Кадровый состав ДОУ
- Сведения о награждениях, поощрениях и стимулировании педагогов
- Информацию об участии педагогов в методической работе
5

- Сведения о повышении квалификации сотрудников ДОУ
- Данные мониторинга
- Результативность работы ДОУ (результаты конференций, конкурсов, фестивалей)
- Готовность детей к обучению в школе. Преемственность в работе ДОУ и школы
- Взаимодействие с родителями, общественностью, учреждениями дополнительного
образования
Аналитическая деятельность
- Анализ результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного
образования ДОУ;
- Анкетирование педагогов, анализ участия педагогов в методической работе, разработка
годового плана на новый учебный год
- Мониторинг профессиональных потребностей педагогов.
- Подготовка и составление справок по результатам контроля, организационных
мероприятий, аналитических справок.
- Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в ДОУ,
удовлетворенности работой детского сада
Анализ психолого – педагогического сопровождения детей
Информационная деятельность
- Информация о предоставлении приказов на контрольные функции
- Содержание мониторинга качества образования
- Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической
литературы.
- Оформление стендов в соответствии поставленными годовыми задачами на месяц,
показателями стимулирования
Организационно – методическая деятельность
- Внедрение инновационных технологий
- Помощь педагогам в подготовке материалов к аттестации, анализ подготовки
таттестационных дел педагогов, формирование портфолио педагогов
- Реализация «Модели сотрудничества педагогов для качественной реализации Основной
образовательной программы дошкольного огбразования ДОУ»
- Пополнение аудио, видео медиотеки ДОУ по всем образовательным областям
(тематические презентации в Powerpointи других программах для детей и педагогов)
Консультативная деятельность
- Организация индивидуальных консультаций для педагогов по реализации годовых задач
ДОУ, по профессиональным затруднениям, по подготовке к педсоветам, семинарам.
- Консультирование по инновационной деятельности в содержании дошкольного
образования и воспитания.
Методическая поддержка педагогов
- Организация участия педагогов в районной дошкольной конференции и районным
методическим мероприятиям.
- Подготовка к педсоветам, семинарам.
- Психологические основы построения диалога между педагогами и родителями (подготовка
к родительским собраниям)
- Консультирование по вопросам развития и оздоровления детей
- Координация работы воспитателей и специалистов по проведению комплексного
педагогического исследования детей.
Совершенствование профессионального мастерства
- Результаты деятельности коллектива, в условиях ФГОС ДО (экспертиза деятельности)
- Анализ работы педагогического коллектива в учебном году. Достижения. Проблемы,
(рефлексия), обсуждение проекта задач на новый учебный год.
Формирование основ здорового образа жизни посредствам экологического образования
6

Организация досуговых и просветительских мероприятий для детей
и родителей
экологической направленности
Формирование имиджа ДОУ посредствам участия в профессиональных конкурсах,
выставках, конференциях
Разработка конкурсных материалов, выступлений, презентаций по всем направлениям
деятельности ДОУ.
4. Цель и задачи деятельности методического кабинета
Цель: Создание целостной педагогической системы в ДОУ, обеспечивающей
оптимальные условия для успешного обучения и воспитания каждого воспитанника.
Задачи:
- содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных
программ развития образования;
- создавать банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научнотеоретической информации;
- создавать условия для удовлетворения информационных, учебно-методических,
организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного
учреждения;
- содействовать обновлению структуры и содержания дошкольного образования,
повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического
мастерства педагогов дошкольного учреждения;
- создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию
системы образования, реализации программ модернизации образования, организации
инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного
обеспечения деятельности дошкольного учреждения;
- организовать профессиональное сотрудничество воспитателей и специалистов ДОУ.
5. Оснащение методического кабинета
5.1. Перечень основной документации
Материал методического кабинета рассортирован на блоки:
1. Нормативные и инструктивные документы
2. Организационно-методическая деятельность
3. Организационно-педагогическая деятельность
4. Совместная деятельность с родителями
5. Документация по содержанию анализа и контроля работы ДОУ
6. Наглядно-иллюстративные материалы
7. Литература педагогическая, детская, периодические издания

7

Номенклатура дел
МБДОУ «Детский сад № 61»
Индекс
дела

Наименование дела

Срок хранения
документов

Примечания

1

2

3

4

02 – 01

02. Учебно-воспитательная работа
Нормативные основы образовательной деятельности
Постоянно

02 – 02
02 – 03

Нормативно-правовая документация
(внутриучрежденческая)

Постоянно

Методические рекомендации
Постоянно

02 – 04

Локальные нормативные акты
Постоянно

02 – 05
02 – 06

Основная образовательная программа дошкольного
образования ДОУ

Постоянно

Программа развития ДОУ (копия)
5 лет

02 – 07

Дополнительные образовательные программы

02 – 08

Программы дополнительной образовательной
деятельности в ДОУ
Рабочие программы педагогов

02 – 09
02 – 10
02 – 11
02 – 12

02 – 13
02 – 14

02 – 15
02 – 16

Инклюзивное образование (Сведения о детяхх с ОВЗ,
АОП)
План работы на учебный год
Приложения
Условия реализации Программы
1) Материально-техническое
2) Развивающая предметно-пространственная
среда
3) Кадровые условия
Анализ работы за прошедший учебный год
Модель содержания образовательной деятельности на
учебный год(календарный учебный график , учебный
годовой план образовательной деятельности,
расписание организованной и дополнительной
образовательной деятельности, циклограммы)
Информация об актуализации работы по
Федеральному госудаственному образовательному
стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО)
Информация о введении профессионального
стандарта педагога (ПСП)

После
замены
новыми
После
замены
новыми
После
замены
новыми
После
замены
новыми

После
замены
новым

3 года
3 года
3 года
Постоянно
3 года

Постоянно

После
замены
новым

3 года
Постоянно

После
замены
новым

Постоянно
5 лет
8

02 – 17
02 – 18

02 – 19

02 – 20
02 – 21
02 – 22
02 – 23
02 – 24

02 – 25

02 – 26
02 – 27
02 – 28
02 – 29

Протоколы заседаний педагогического совета ДОУ
Информационные материалы по охране и укреплению
здоровья воспитанников (паспорт здоровья,
показатели здоровья воспитанников, динамика
здоровья-сохранения)
Педагогический мониторинг (оценка качества
дошкольного образования, результаты готовности
детей к школьному обучению, результаты
педагогической диагностики)
Картотека диагностических материалов для изучения
состояния образовательного процесса
Картотека контроля за деятельностью педагогических
работников
Документы (акты, справки, экспертные листы и др.)
по результатам контроля за педагогическими
работниками
Информационные материалы организационнометодической работы
Информационные материалы организационнопедагогической работы (семинары, семинарыпрактикумы, консультационный пункт,
педагогический клуб, профессиональные смотры и
конкурсы, просмотры открытых мероприятий)
Информационные материалы по взаимодействию с
семьей (результаты анкетирования, социальный
статус, планы совместной деятельности с семьями
воспитанников, гостевая книга)
Информационные материалы по сотрудничеству со
школой
Информационные материалы по взаимодействию с
социумом (планы, договора)
Информация по самообразованию педагогов (планы,
графики, отчеты, доклады)
Материал по передовому педагогическому опыту

5 лет
5 лет

5 лет
5 лет
5 лет
5 лет
5 лет

3 года

3 года
3 года
3 года
5 лет
5 лет

02 – 30

02 – 31
02 – 32

№
2.
3.

Информационные материалы по инновационной
деятельности (представление инновации в работе с
педагогическими кадрами, в содержании образования,
информационные карты инновационного
педагогического опыта)
Информационные материалы по летнее
оздоровительной работе

Постоянно

3 года

Резерв

Федерального уровня
Трудовой кодекс
Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации”
9

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989,
вступила в силу для СССР 15.09.1990)
СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
август 2013 г. № 1014
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и
вводится в действие с 1 января 2014 г
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04. 2014г. № 276 «Об утверждении
порядка проведения аттестации педагогических и руководящих работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г

4.
5.

6.

7.

8.

9.

3. ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№
п/п
1.
2.
3.

Технические средства обучения
Наименование
Имеется в
наличии
(количество)
Компьютер
1
Многофункциональное устройство
1
HPLaserJetM1132 MFP
Фотоаппарат
1

Необходимо
приобрести
-

Стенды
№
п/п

Наименование

1.

Стенд «Педагогам на заметку»

2.
3

Стенд «К вершинам педагогического
мастерства»
Стенд «Работаем по ФГОС ДО»

3.

Выставка методической литературы

4.

Стенд «Аттестация педагогических
работников»

Мебель
№
Наименование

Имеется в наличии

Необход
имо
приобрес
ти

постоянно
обновляется
постоянно
обновляется
постоянно
обновляется
постоянно
обновляется
постоянно
обновляется

Кол-во

п/п
1.
2

Шкаф для документов
Шкаф для хранения методического материала

4
6
10

3.
4.
5.
6
7.

Шкаф для одежды
Стулья полумягкие
Стол детский
Стул детский
Стол письменный

1
12
4
8
2

8

Тумба для документов

8

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Тематика
Дошкольное
образование

Источник
Веракса Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева Основная
образовательная программа «От рождения до школы» М. МозаикаСинтез 2017
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников М. Мозаика-Синтез, 2012
Микляева Н.В. Предметно-развивающая среда детского сада

Методическая работа

Лялина Л.А. Планирование работы старшего воспитателя ДОУ.
Творческий центр, Москва 2010
Кочетова Н.А. Справочник старшего воспитателя. Волгоград 2015
Минкевич Л.В. «Тематические педсоветы в дошкольном
учреждении» - М.: «Издательство «Скрипторий» 2003», 2012г
Веселова Т.Б. «Совершенствование методической работы с
педагогическими кадрами ДОУ» - СПб.: «Детство-пресс», 2012
Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. «Современные педагогические
технологии в ДОУ» - СПб.: «Детство-пресс», 2011
Белая К.Ю. «Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая
функция» - М.: «Сфера», 2003г.
Елжова Н.В. «Педсоветы, семинары, методические объединения в
ДОУ» - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000г.
С королупова О.А. Контроль воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ - М.: «Скрипторий», 2011г.
Голицына Н.С. «Система методической работы с кадрами» - М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2004г.
Маханева М.Д. «Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ» - М.:
«Сфера», 2005г.
Уланова Л.А. «Методические рекомендации по организации и
проведению прогулок 3-7 лет» - СПб.: «Детство-пресс», 2010г.
«Младший дошкольник в детском саду» - СПб.: «Детство-пресс»,
2007г.
Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический
инструментарий» - Волгоград: «Учитель», 2014г.
Глебова С.В. «Детский сад – семья», ТЦ Воронеж, 2005
Зверева О.А. «Родительское собрание в ДОУ» М: Айрис – дидактика
2006
Арнаутова Е.П., Белая К.Ю. «Взаимодействие с ребенком в семье», 3
выпуск М: школьная пресса 2009
Елжова Н.В. «Работа с детьми и родителями в ДОУ», Феникс. 2009

Работа с семьей

11

Гендерное воспитание

Антонова Ю. «Игры для всей семьи или долой скуку», Лада.Москва
2010
Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с
семьей» - М.: «Аркти», 2004г.
Доронова, Т.Н. Голубева Л.Г. и др. «Защита прав и достоинства
маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада» Челябинск, «Образование», 2001г.
Гуцул В.Ф. «Родительские собрания в детском саду»-М. «ДетствоПресс», 2015 г
Щетинина А.М., Иванова О.И. «Полоролевое развитие детей 5-7 лет»
- Москва: ТЦ «Сфера», 2010г.
Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников:
практические материалы

Методическое обеспечение по возрастным группам
Образовательные
Автор,название:
области
Первая группа раннего возраста (1 год 6 мес.-2 года)
Социально1. Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры длямалышей»
коммуникативное 2. Солянник Е.Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста»- СПб:
«Детство- Пресс»,2014
развитие
3. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»-М.:ТЦСфера ,2014
4. А.В.Найбауэр, О.В. Куракина «Мама рядом. Игровые сеансыс
детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка. 1-3
лет» -М: Мозаика-Синтез, 2017
Познавательное
1. ПавловаА.П.«Знакомиммалышасокружающиммиром»,Москва
развитие
«Просвещение» 1987г
2. КолдинаД.Н. «Игровые занятия с детьми 1-2лет»(Москва),2014
3. А.В.Найбауэр, О.В. Куракина «Мама рядом. Игровые сеансы с детьми
раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка. 1-3
лет» -М: Мозаика-Синтез,2017
Речевое развитие 1. Павлова А.П. «Знакомим малыша с окружающим миром»,Москва
«Просвещение» 1987г
2. А.В.Найбауэр, О.В. Куракина «Мама рядом. Игровые сеансы с детьми
раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка. 1-3
лет» -М: Мозаика-Синтез,2017
3. Хрестоматия 1-3 года»/сост. Стогний(Мозаика-синтез)2016Художественно1. М.Б.Зацепина«Музыкальное воспитание в детском саду»М: Мозаикаэстетическое
Синтез,2016
развитие
2. И.Л. Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников» (1-2
года) выпуск 1.Издательство «Просвещение» 1985 г.
3. А.В.Найбауэр,О.В. Куракина«Мама рядом.Игровые сеансы с детьми
раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка. 1-3 лет» -М:
Мозаика-Синтез,2017
4. М.Ю.Картушина«Забавы для малышей.Театрализованные развлечения для
детей 2-3- лет»., ТЦСфера,2005
5. Н.В.Зарецкая «Календарные праздники для детей раннего и
младшего дошкольного возраста»Издательство «Айрис Пресс»
2007год
Физическое
С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»,1987
Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»-М.:ТЦСфера , 2014
развитие
Вторая группа раннего возраста (2-3 лет)
12

Социально1 Н.Ф. Губанова«Игровая деятельность в детском саду(2- 7лет)»
коммуникативное ФГОС(Мозаика-синтез),2017г
развитие
2 Н.Ф.Губанова«Развитие игровой деятельности(2-3 года)Вторая группа
раннего возраста»/ФГОС(Мозаика-синтез),2016г
3 Зворыгина Е.В.«Первые сюжетные игры для малышей»
4 Теплюк С.Н. «Игры-занятия на прогулке с малышами» (Мозаикасинтез),2016г
5 Абрамова Л.В.«Социально - коммуникативное развитие дошкольников
(вторая группа раннего возраста)- М.: Мозаика- Синтез, 2016- стр.5- 64
6 НебыковаО.Н.«Образовательная деятельность на прогулках. Картотека
прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы « под.ре. Н.Е.
Вераксы, т.С. Комаровой ,, М.А. Васильевой.Группа раннего возраста (от 2-3
лет)-Волгоград: Учитель,2017
7 К.Ю.Белая
«Формирование
основ
безопасности
у
дошкольников.Для занятий с детьми 2-7 лет» М. М.Мозайка-Синтез2016г
8 Т.Ф. Саулина«Знакомим дошкольника с правилами дорожногодвижения. Для
занятий с детьми 3-7 лет » /ФГОС (Мозаика-синтез), 2017
Познавательное
1. ТеплюкС.Н.«Игры-занятия на прогулке с малышами» (Мозаикаразвитие
синтез),2016г
2. О.А.
Соломенникова«Занятия
по
формированию
элементарных
экологических представлений. Вторая группа раннего возраста» (Мозаикасинтез),2016г
3. И.А.Помораева,
В.А.Позина
«Занятия
по
формированию
элементарных математических представленийво второй
группе
раннего возраста »,М:Мозаика-синтез,2016г
5.НебыковаО.Н.«Образовательная деятельность напрогулках.
Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы
« под.ре. Н.Е. Вераксы, т.С. Комаровой ,, М.А. Васильевой.Группа раннего
возраста (от 2-3 лет)-Волгоград: Учитель,2017
6.Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное
развитие.Вторая группа раннего возраста»- (Мозаика-синтез),2016г
7.Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»-2 –е издание
перераб._М: ОЛМА Медиа Групп,2012г.
8.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего
возраста (2-3 года)» М.: Мозаика - Синтез, 2017
Речевое развитие 1. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего
возраста.(Мозаика-синтез),2016г
2. Хрестоматия 1-3 года»/сост. Стогний (Мозаика-синтез)2016
3.ГубановаН.Ф.«Развитиеигровойдеятельности.Втораягруппа
раннего возраста (2-3 года)» М.: Мозаика - Синтез, 2017
Художественно1. М.Б.Зацепина«Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с
эстетическое
детьми 2-7 лет»М:Мозаика- синтез,2016
развитие
2. Автор-составитель АрсенинаЕ.Н.«Музыкальные занятия». Группа раннего
возраста (от 2 до 3-х). Волгоград ,Издательство: Учитель, 2017
3. Л В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности
попрограмме «От рождения до школы» подред.
Н.В. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от2 до 3 лет). - Изд.2-е
испр. – Волгоград,2018
4Губанова Н.Ф.«Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего
возраста (2-3 года)» М.: Мозаика - Синтез, 2017
5Н.Н. Луконина «Праздники в детском саду» от 2 до 4 лет. М.: Айрис- пресс,
2006
6 Е.Н.Арсенина Музыкально досуговая деятельность

13

Физическое
развитие

1.С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», 1987
2.С.Ю.Фёдорова«Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3
лет» Вторая группа раннего возраста.М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2017 г
3.Харченко Т.Е «Бодрящая гимнастика для дошкольников – СПб ООО
«Издательство «Детство-Пресс», 2017
4Небыкова О.Н.«Образовательная деятельность на прогулках. Картотека
прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под.ред.
Н.Е. Вераксы, т.С. Комаровой ,, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста
(от 2-3 лет)-Волгоград: Учитель,2017
4. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр 2-7 лет»/ФГОС (Мозаикасинтез).2017г
6БелаяК.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для
занятий с детьми 3-7 лет»ФГОС (Мозаика- синтез),2016г
7Теплюк С.Н.«Игры-занятия на прогулке с малышами» (Мозаикасинтез),2016г
8Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,
пальчиковых гимнастик. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО «ДетствоПресс»,2013
9Т.Е.Харченко―Утренняя гимнастика в детском саду 2-3года‖ООО
«Издательство «Детство-Пресс», 2017
Младшая группа (3-4 лет)
Социально1. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей
коммуникативное группе детского сада»,2017г
развитие
2.Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольника с правилами дорожного движения.
Для занятий с детьми 3-7 лет » /ФГОС(Мозаика-Синтез) 2017
3. Белая К.Ю.«Формирование основ безопасности у. дошкольников Для
занятий с детьми 3-7 лет»ФГОС (Мозаика- синтез),2016г
4.Абрамова Л.В. «Социально - коммуникативное развитие дошкольников
(младшая группа)»- М.: Мозаика-Синтез, 2017
5. .Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми
3-7 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2017 6.КостюченкоМ.П.«Образовательная
деятельность
на прогулках.Картотека прогулок на каждый день по
программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е вераксы, Т.С. Комаровой
М.А. Васильевой.Младшая группа (от 3-4 лет)-Волгоград:Учитель, 2016г
Познавательое
1. Теплюк С.Н.«Игры-занятия на прогулке с малышами» (Мозаикаразвитие
синтез),2016г
2. Павлова Л.Ю «Сборник дидактических игр по ознакомлению с
окружающим миром»/ФГОС(Мозаика-синтез),2017г
3. Дыбина О.В.«Ознакомление с предметным и социальным окружением(3-4
года)Младшая
группа»/ФГОС
(Мозаикасинтез),2017г
4. Соломенникова О.А.«Ознакомление с природой в детском саду(3-4
лет)Младшая группа/ФГОС (Мозаика-синтез),2016г
5.И.А.Помораева,В.А.Позина«Занятия
по
формированию
элементарных математических представлений. Младшая группа»
(Мозаика-синтез),2017г
6.КостюченкоМ.П.«Образовательная
деятельность на прогулках.
Картотека прогулок на каждый день по программе « От рождения до школы»
под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. КомаровойМ.А. Васильевой .Младшая группа (от
3-4 лет)-Волгоград: Учитель, 2016г 7.ГубановаН.Ф.«Развитие игровой
деятельности. Младшая группа (3-4 года) М.: Мозаика- Синтез, 2017
Речевое развитие
1.
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду(3-4 года)Младшая
группа»/ФГОС(Мозаика-синтез),2017г
2. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:3-4 лет »-М:

14

Мозаика- Синтез,2016г
3 ГубановаН.Ф.«Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3- 4 года)
М.: Мозаика- Синтез,2017
ХудожественноТ.С.Комарова«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
эстетическое
Младшая группа»/ФГОС (Мозаика-синтез),2016г
развитие
2..М.Б.Зацепина«Музыкальное воспитание в детском саду»/ФГОС
М:Мозаика- синтез ,2016
3. В.В.Гербова,Н.Ф.Губанова,О.В.
Дыбина«Примерное
комплекснотематическое планирование к программе «От рождения до школы». Младшая
группа/– М:Мозайка-Синтез,2017
4. М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду 37 лет». Издательство «Мозайка-Синтез», 2005г. 5.М.Б.Зацепина,Г.Е.Жукова
«Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа» М: МОЗАИКАСИНТЕЗ ,2016
6.ГубановаН.Ф.«Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года)
М.: Мозаика- Синтез, 2017
Физическое
1. БорисоваМ.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7
лет»/ФГОС(Мозаика-синтез),2016г
развитие
2. Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика Комплексы упражнений для
детей 3-7 лет»/ФГОС (Мозаика-синтез2017)
3.В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина«Примерное комплекснотематическоепланирование к программе «От рождения до школы». Младшая
группа/– М:Мозаика-Синтез, 2017
4.Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. ФГОС».СПб:ООО
«Издательство «Детство-Пресс»,2017 5.КостюченкоМ.П.«Образовательная
деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по
программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е вераксы, Т.С. Комаровой
М.А. Васильевой .Младшая группа (от 3-4 лет)-Волгоград:Учитель, 2016г
6.Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр 2-7 лет»/ФГОС (Мозаикасинтез).2017г
7БелаяК.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников.Для
занятий с детьми 3-7 лет»ФГОС (Мозаика- синтез),2016г
8. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа/
ФГОС(Мозаика-синтез).2017г
9Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,
пальчиковых гимнастик. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО «ДетствоПресс»,2013
10Е.И.Подольская «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для
детей 3 - 7 лет», В.: Учитель, 2009 г.
Средняя группа ( 5-6 лет)
Социально1 Н.Ф.Губанова « Развитие игровой деятельности(4-5 лет) Средняя
коммуникативное группа»/ФГОС (Мозаика-синтез)2017г
2 Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольника с правилами дорожного движения.
развитие
Для занятий с детьми 3-7 лет » /ФГОС (Мозаика-синтез) 2016
3 Белая К.Ю.«Формирование основ безопасности у дошкольников. Для
занятий с детьми 3-7 лет»ФГОС (Мозаика-синтез),2016г
4.Петрова В.И.,Стульчик Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет.ФГОС»,М:
Мозаика-синтез,2017
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7
лет.» - М.: Мозаика- Синтез, 2017
Небыкова О.Н..,Батова И.С.«Образовательная деятельность на
прогулках.Картотека прогулок на каждый день по программе « От рождения до
школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой . Средняя
группа (от 4-5 лет)-Волгоград:Учитель, 2018г

15

Познавательое
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Абрамова Л.В.«Социально - коммуникативное развитие
дошкольников (средняя группа)- М.: Мозаика- Синтез, 2017
1. ВераксаН.Е.,ГалимовО.Р.«Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников(4-7лет)» /ФГОС(Мозаика- Синтез),2016г
2. Павлова Л.Ю «Сборник дидактических игр по ознакомлению с
окружающим миром»/ФГОС(Мозаика-синтез),2017г
3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением(45лет).Средняягруппа»/ФГОС(Мозаика- синтез),2017г
4. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду(4-5
лет)»Средняя группа/ФГОС (Мозаика-синтез),2016г
5. Небыкова О.Н.,Батова И.С.«Образовательная деятельность на
прогулках.Картотека прогулок на каждый день по программе « От рождения
до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой . Средняя
группа (от 4-5 лет)-Волгоград:Учитель, 2018г
6.И.А.Помораева,В.А.Позина«Занятия
по
формированию
элементарных математических представлений. Средняя группа» (Мозаикасинтез),2016г
7. Н.Ф.Губанова«Развитие игровой деятельности(4-5 лет) Средняя
группа»/ФГОС(Мозаика-синтез)2016г
1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи. Средняягруппа»

»/ФГОС (Мозаика-синтез),2017г
2. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет »- М:
Мозаика- Синтез,2016г
3. Н.Ф.Губанова«Развитие игровой деятельности(4-5 лет) Средняя
группа»/ФГОС(Мозаика-синтез)2016г
1.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском
саду.Средняя группа»/ ФГОС (Мозаика-синтез),2017г 2.Л.В. Куцакова
«Занятия по конструированию в из строительного материала./ Средняя
группа./ФГОС(Мозаика-синтез),2016г3.В.В.Гербова,Н.Ф.Губанова,О.В.Дыбина«Примерное комплекснотематическое планирование к программе «От рождения до
школы».Средняя группа/– М:Мозайка-Синтез, 2017
5.М.Б.Зацепина,ЖуковаГ.Е.«Музыкальное воспитание в детском саду.
Средняя группа»/ФГОС Мозаика-синтез,2017
6. М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду 3-7
лет». Издательство «Мозаика-Синтез»,2005г.,
7. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности(4-5 лет) Средняя
группа»/ФГОС(Мозаика-синтез)2016г
1 БорисоваМ.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7
лет»/ФГОС (Мозаика-синтез),2017г 2.Л.И.Пензулаева«Оздоровительная
гимнастика Комплексы упражнений для детей 3-7 лет»/ФГОС
(Мозаика-синтез)2017
Степаненкова
«Сборник
подвижных игр
2-7
лет»/ФГОС
(Мозаика-синтез).2017г
3Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа/
ФГОС (Мозаика-синтез)2016г.
4Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. ФГОС».СПб: ООО
«Издательство «Детство-Пресс»,2017
5НебыковаО.Н..,БатоваИ.С.«Образовательная
деятельность на
прогулках.Картотека прогулок на каждый день по программе « От рождения
до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой . Средняя
группа (от 4-5 лет)-Волгоград:Учитель, 2018г 6БелаяК.Ю.
«Формирование
основ безопасности
у дошкольников.Для
16

занятий с детьми 3-7 лет»ФГОС (Мозаика-интез),2016г
7Нищева
Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений,
физкультминуток, пальчиковых гимнастик. Изд. 2-е, дополненное. –
СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2013упражнений для детей 3-7 лет»/ФГОС
(Мозаика-синтез)2017
8Е.И.Подольская «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для
детей 3 - 7 лет», В.: Учитель, 2009 г.
Старшая группа (5-6 лет)
Социально1. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольника с правилами дорожного движения.
коммуникативное Для занятий с детьми 3-7 лет » /ФГОС(Мозаика-синтез), 2017
развитие
2.Белая К.Ю.«Формирование основ безопасности у дошкольников.Для
занятий с детьми 3-7 лет»ФГОС (Мозаика- синтез),2017г
3.Петрова
В.И.,СтульчикТ.Д.«Этические
беседы
с
детьми
4-7
лет.ФГОС»,М:Мозаика-синтез,2017
4.Абрамова Л.В.,И.Ф.Слепцова «Социально - коммуникативное развитие
дошкольников (старшая группа)»- М.: Мозаика- Синтез, 2017
5.Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми
3-7 лет, - М.: Мозаика - Синтез, 2017
6.Костюченко М.П.
«Образовательная
деятельность
на
прогулках.Картотека прогулок на каждый день по программе « От
рождениядошколы»подред.Н.Евераксы,Т.С.КомаровойМ.А.
Васильевой.Старшая группа (от 5-6
лет)-Волгоград:Учитель, 2017г
Познавательое
1. ВераксаН.Е.,ГалимовО.Р.«Познавательно-исследовательская
развитие
деятельностьдошкольников(4-7лет)»/ФГОС(МозаикаСинтез),2016г/ФГОС»(Мозаика-синтез)2016г
2. Павлова Л.Ю «Сборник дидактических игр по ознакомлению с
окружающим миром»/ФГОС(Мозаика-синтез),2017г
3. Дыбина О.В.«Ознакомление с предметным и социальным окружением(56лет)Старшая группа»/ФГОС (Мозаика- синтез),2017г
4. И.А.Помораева,В.А.Позина«Занятия по формированию элементарных
математических представлений. Старшая группа»(Мозаика-Синтез),2017
5. КостюченкоМ.П.«Образовательная деятельность на прогулках.Картотека
прогулок на каждый день по программе « От рождения до школы» под ред.
Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой .Старшая группа (от 5-6лет)Волгоград:Учитель, 2017г
Речевое развитие

1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи. Старшаягруппа»,ФГОС ДО

(Мозаика-Синтез), 2016г

2. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:5-6 лет» М: Мозаика-

Художественноэстетическое
развитие

Синтез, 2016г
1.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
Старшая группа» /ФГОС (Мозаика-синтез),2017г
2.Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию в из строительного материала./
Старшая группа./ФГОС(Мозаика-синтез),2016г 3.В.В.Гербова,Н.Ф.
Губанова,О.В. Дыбина«Примерное
комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы».Старшая группа/– М:Мозайка-Синтез,2017
4.М.Б.Зацепина,ЖуковаГ.Е.«Музыкальное
воспитание
в
детскомсаду.Старшая группа»/ФГОС Мозаика-синтез,2017
5М.Б. Зацепина,Т.В. Антонова«Праздники и развлечения в детском саду
3-7 лет». Издательство «Мозаика-Синтез», 2005г.
5Е.Н. Арсенина «Музыкальные занятия . Старшая группа»,
Издательство «Учитель» 2014 год

17

Физическое
развитие

1. БорисоваМ.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7

лет»/ФГОС(Мозаика-синтез),2016г
2. Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика Комплексы
упражнений для детей 3-7 лет»/ФГОС (Мозаика-синтез)2017 3.Степаненкова
«Сборник
подвижных игр
2-7
лет»/ФГОС (Мозаикасинтез).2017г
4. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая
группа»/ ФГОС(Мозаика-синтез).2017г
5. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. ФГОС».СПб:
ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2017
6. БелаяК.Ю.
«Формирование
основ
безопасности
у
дошкольников.Для занятий с детьми 3-7 лет»ФГОС (Мозаика- синтез),2016г
7Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений,
физкультминуток, пальчиковых гимнастик.Изд. 2-е, дополненное.
– СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2013
8 Е.И.Подольская
«Сценарии спортивных праздников и мероприятий для
детей 3 - 7 лет», В.: Учитель, 2009 г.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Социально1. Петрова В.И.«Этические беседы с детьми 4-7 лет,-М.: Мозаика- Синтез,2017
коммуникативное 2. АбрамоваЛ.В.,И.Ф.Слепцова «Социально - коммуникативное развитие
развитие
дошкольников (подготовительная группа)»- М.: Мозаика- Синтез,2017
3. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми
3-7 лет, - М.: Мозаика - Синтез,2017
4. Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольника с правилами дорожного движения.
Для занятий с детьми 3-7 лет » /ФГОС (Мозаика- синтез) ,2017
5. БелаяК.Ю.«Формирование основ безопасности у дошкольников.Для занятий
с детьми 3-7 лет»ФГОС (Мозаика- синтез),2017г
6. КостюченкоМ.П. «Образовательная деятельность на прогулках.Картотека
прогулок
на
каждый
день
по
программе
«
Отрождениядошколы»подред.Н.Евераксы,Т.С.Комаровой
М.А.Васильевой Подготовительная группа (от 6-7лет)- Волгоград:Учитель,
2016г
Познавательое
1. ВераксаН.Е.,ГалимовО.Р.«Познавательно-исследовательская деятельность
развитие
дошкольников(4-7лет)»/ФГОС(Мозаика- синтез),2016г
2. ВераксаН.Е.,Веракса
А.Н.«Проектная
деятельность
дошкольников/ФГОС»(Мозаика-синтез)2016г
3. Павлова Л.Ю «Сборник дидактических игр по ознакомлению с
окружающим миром»/ФГОС(Мозаика-синтез),2017г
4. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением(6- 7
лет)Подготовительная к школе группа »/ФГОС (Мозаика-синтез),2017г
5. О.А.Соломненникова «Ознакомление с природой в детском саду,
Подготовительная к школегруппа, 2017
6.И.А.Помораева,В.А.Позина«Занятия
по
формированию
элементарных математических представлений. Подготовительная к школе
группа», (Мозаика-синтез),2017
7.КостюченкоМ.П. «Образовательная деятельность на прогулках.Картотека
прогулок на каждый день по программе « От рождения до школы» под ред.
Н.Е вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой .Подготовительная группа (от
6-7лет)- Волгоград:Учитель,2016г
Речевое развитие 1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи. Подготовительная к школе
группа» ФГОС (Мозаика-синтез),2016г
2. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:6-7лет
»-М: Мозаика- Синтез, 2016г

18

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

1. Т.С.Комарова«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Подготовительная к школе группа» /ФГОС (Мозаика-синтез),2016г
2. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию в из
строительного
материала./Подготовительная
к
школе
группа./ФГОС(Мозаика-синтез),2016г
3. В.В.Гербова,Н.Ф.Губанова, О.В. Дыбина и др.М:Мозаикасинтез,Примерное комплексно-тематическое планирование к программе
«От рождения до школы.Подготовительная к школе группа/2017
4 Арсенина Е.Н.«Музыкальные занятия». Подготовительная группа.
Волгоград Издательство: Учитель, 2017 г
5.М.Б.Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском
саду5- 7лет».Издательство«Мозаика-Синтез»,2005г.
6 6М.А. Давыдова «Сценарии музыкальных календарных и фольклорных
праздников» Издательство «ВАКО» 2007 г.
7 7М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» для занятий с
детьми 2-7 лет. Издательство Мозаика- Синтез2008г.(2)
1БорисоваМ.М.«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7
лет»/ФГОС (Мозаика-синтез),2017г
2.Л.И.Пензулаева«Оздоровительнаягимнастика.Комплексы упражнений для
детей 3-7 лет»/ФГОС (Мозаика-синтез)2017 3.СтепаненковаЭ.Я.«Сборник
подвижных игр 2-7лет»/ФГОС(Мозаика-синтез).2017г
4. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная
к школе группа»/ ФГОС (Мозаика- синтез),2017г
5. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. ФГОС» СПб:
ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2017
6 КостюченкоМ.П«Образовательная деятельность на прогулках.Картотека
прогулок на каждый день по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е
вераксы, Т.С. Комаровой М.А. ВасильевойПодготовительная группа(от6-7лет)Волгоград: Учитель, 2016г
7 БелаяК.Ю.«Формирование основ безопасности у дошкольников.Для занятий
с детьми 3-7 лет»ФГОС (Мозаика- синтез),2016г
8 Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,
пальчиковых гимнастик. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО «Детство-Пресс»,
2013
9Е.И.Подольская
«Сценарии спортивных праздников и мероприятий для
детей 3 - 7 лет», В.: Учитель, 2009 г.

Электронные образовательные ресурсы к Основной образовательной программе
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 61»

1
2
3
4
5
6

Содержание
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.Младшая
группа (3-4 года) (Мозаика-синтез) 2018
Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.Средняя
группа (4-5 лет) (Мозаика-синтез) 2018
Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.Старшая
группа (5-6 лет) (Мозаика-синтез) 2018
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Абрамова Социально-коммуникативное развит. дошк-ов 2-3
года.Вторая группа раннего возраста/ФГОС (Мозаика-синтез)
Абрамова Социально-коммуникативное развит. дошк-ов 3-4

Диск
Диск
Диск
Диск
Диск
19

7
8

9

10
11

12

13
14
15

16

17

18

19
20
21
22
23

24
25
26

года.Младшая группа/ФГОС (Мозаика-синтез)
Абрамова CD Социально-коммуникативное развит. дошк-ов 4-5
лет.Средняя группа/ФГОС (Мозаика-синтез)
Абрамова CD Социально-коммуникативное развит. дошк-ов 5-6
лет.Старшая группа/ФГОС (Мозаика-синтез)
ОО «Познавательное развитие»
О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Вторая
группа раннего возраста (2-3 года) -издательство «Мозаика-Синтез»,
2017
О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.
Младшая группа (3 -4года) -издательство «Мозаика-Синтез», 2018
О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.
Средняя
группа (4-5 лет) -издательство «Мозаика-Синтез», 2016
О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая
группа (5-6 лет) -издательство «Мозаика-Синтез», 2017
О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.
Подготовительная группа (6-7 лет) -издательство «Мозаика-Синтез», 2018
О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Средняя группа -издательство «Мозаика-Синтез», 2016
И.А.Помараева, В.А.Позина Формирование элементарных
математических представлений ( с 2 до 4). Вторая группа раннего возраста
Младшая группа -издательство «Мозаика-Синтез», 2017
И.А.Помараева, В.А.Позина Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа -издательство«МозаикаСинтез», 2017
И.А.Помараева, В.А.Позина Формирование элементарных
математических представлений. Старшая группа -издательство«МозаикаСинтез», 2018
И.А.Помараева, В.А.Позина Формирование элементарных математических
представлений. Подготовительная группа –издательство«МозаикаСинтез»,
2018
ОО «Речевоеразвитие»
В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. вторая группа раннего
возраста- издательство«Мозаика-Синтез», 2018
В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группаиздательство «Мозаика-Синтез», 2017
В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Средняя группаиздательство «Мозаика-Синтез», 2018
В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группаиздательство «Мозаика-Синтез», 2018
В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительнаяя группаиздательство«Мозаика-Синтез», 2018
ОО «Физическоеразвитие»
Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду. Младшая
группа- издательство «Мозаика-Синтез», 2017
Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду. Средняя группаиздательство «Мозаика-Синтез», 2017
Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группаиздательство «Мозаика-Синтез», 2018

Диск
Диск
Диск
Диск
Диск
Диск
Диск
Диск
Диск
Диск
Диск
Диск

Диск
Диск
Диск
Диск
Диск
Диск
Диск
Диск
20

28

Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду.
Подготовительная группа- издательство «Мозаика-Синтез», 2018
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика развития детей 2-3 лет по программе «От
рождения до школы», разработанную в соответствии с положениями
примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Издательство «Мозаика-Синтез», 2016

29

Фотоматериалы педагогов

30

Презентации

27

Диск
Диск

Флеш
накопит
ель
Флеш
накопит
ель

Методическое обеспечение Программы, в части формируемой участниками
образовательныхотношений
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»:Учебно-методическое
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного
возраста. СПб: «Детство-Пресс», 2002
Образовательная
область
Название методического пособия

Социальнокоммуникативное
развитие

Нагляднодидактические
пособия

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»:Учебнометодическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности
детей старшего дошкольного возраста. СПб: «Детство-Пресс», 2002
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность». Для
детей старшего дошкольного возраста. Рабочая тетрадь №1
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность». Для
детей старшего дошкольного возраста. Рабочая тетрадь №2
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность». Для
детей старшего дошкольного возраста. Рабочая тетрадь №3
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность». Для
детей старшего дошкольного возраста. Рабочая тетрадь №4
Материально-техническое обеспечение
Плакат «Правила безопасности для дошкольников»
Плакат «Будь здоров»
Набор сюжетных картин «Опасные ситуации на дороге»
Плакат «Режим дня дошкольника»
Плакат «Ядовитые грибы»
Набор предметных картинок «Съедобные ягоды», «Ядовитые
растения»
Набор жилеток со знаками
Плакат « Как устроено тело человека»
Макеты по ПДД
Набор «Дорожные знаки»
Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского
уголка
Набор номеров «01», «02», «03»

Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики:
21

конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной
мир», 2018. — 200 с., 3-е издание, перераб. и доп.
Образовател
Название методического пособия
ьная область
Лыкова, И.А. Парциальная образовательна программа «Умные
Художествен
но – эстетическое пальчики: конструирование в детском саду». — М.: Цветной мир, 2017.
развитие
Лыкова, И.А. Методические рекомендации к парциальной
образовательной программе «Умные пальчики: конструирование в
детском саду». — М.: Цветной мир, 2016.
Лыкова, И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая
группа. Уч.-метод. пособие. — М.: Цветной мир, 2015.
Лыкова, И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа.
Уч.-метод. пособие. — М.: Цветной мир, 2015
Лыкова, И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа.
Уч.-метод. пособие. — М.: Цветной мир, 2016.
Лыкова, И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная
к школе группа. Уч.-метод. пособие. — М.: Цветной мир, 2016.
Лыкова, И.А. Проектирование содержания образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (новые подходы в условиях
ФГОС ДО). — М.: Цветной мир, 2014.
Материально-техническое обеспечение
Лыкова, И.А. Демонстрационный материал к программе «Умные
Нагляднопальчики: конструирование в детском саду» для всех возрастных
дидактические
групп детского сада. — М.: Цветной мир, 2014–2016.
пособия

5. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
№
п/п

Наглядный материал
Наименование
Познавательное развитие

1.

Демонстрационный и
раздаточный материал по
экологии:

Иллюстрации, картины:

Природные зоны (растения и животные
тайги, смешанного и лиственного леса)
Природные зоны (растения и животные
степей и пустынь)
Деревья
Птицы
Дикие животные;
Домашние животные;
Насекомые;
Птицы;
Природа по временам года
Ягоды
Цветы
Грибы
Фрукты и овощи
Деревья Набор муляжей (Овощи)
22

Набор животных жарких стран
Набор животных лесов
Набор домашних животных

1

3

4

Конструирование:

Деревянный конструктор
Конструктор «Лего»

Математика:
Плакаты:

Геометрические фигуры;
Круглый год»
Ознакомление со временем;
Генеалогическое древо.
Времена года.

Демонстрационный материал
Речевое развитие
«Посуда»;
Папки:
«Одежда. Обувь»;
«Головные уборы»;
«Транспорт»;
«Профессии»;
«День Победы»;
«Защитники Отечества»
«Права ребенка»
«Писатели»
Опорные картинки для пересказа текстов.
Опорные картинки для
Опорные картинки для пересказа текстов
пересказов текстов:
(русские народные сказки).
Предметные картинки
Обучение грамоте:
Составь предложение по схеме;
Дидактические игры:
Делим слова на слоги;
Логопедическое лото;
Логические цепочки;
Логический поезд.

Чтение художественной
литературы:
Безопасность жизнедеятельности
1

Наборы картинок:

Иллюстрации к русским народным сказкам

Детям о правилах пожарной
безопасности;
Пожар;
Основы безопасности детей
дошкольного возраста;
Малышам о пожарной безопасности»
Дорожные знаки;
Правила дорожного движения.

23

План развития методического кабинета
1. Приобретение программно- методического, дидактического, наглядного обеспечения в
соответствии с адаптированной основной образовательной программой.
2. Ламинирование, брошюрование методических материалов.

24

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».